Материально-техническое обеспечение,
образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а именно:
-обеспечение безопасности и комфорта;
-предоставление ребенку выбора деятельности;
-формирование познавательной и творческой активности.
В групповых комнатах выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры и библиотеки, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма, уголки ИЗО, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.
В ДОО имеются:
— методический кабинет, совмещенный с кабинетом психолога;
— сенсорная комната;
— кабинет учителя-логопеда;
— медицинский блок (процедурный и медицинский кабинет);
— музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом;
— групповые комнаты, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей;
— игровые и спортивные участки.
Материально — техническое обеспечение
Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ к информационно -телекоммуникационным сетям и базам данных
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: НЕТ
Уважаемые посетители МБДОУ «Детский сад «Василёк»!
В МБДОУ «Детский сад «Василёк» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Документы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам в МБДОУ «Детский сад «Василёк»
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- План мероприятий («Дорожная карта»)
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Подробнее
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Подробнее
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом. Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
7. О специальных условиях питания
8. О специальных условиях охраны здоровья
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Порядок взаимодействия МБДОУ «Детский сад «Василек» с законными представителями ребенка-инвалида по исполнению индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида
- КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ
- Приказ Минобрнауки России от 18.08.2016 N 1065 О внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309
- Приказ Минобрнауки России от 18.08.2016 N 1065 О внесении изменения в Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Федеральный закон от 24.11.1995 года №181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
- Приказ МАДОУ «Детский сад «Василек» от 29.05.2023 № 143-ОД «О назначении ответственных лиц по оказанию помощи инвалидам и людям с ОВЗ в сопровождении к месту получения услуги»
- Приказ МАДОУ «Детский сад «Василек» от 16.02.2018 № 41-ОД «О назначении ответственного специалиста по работе с Выписками из индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида»
- Порядок взаимодействия МАДОУ «Детский сад «Василек» с законными представителями ребенка инвалида по исполнению индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в части выполнения мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка- инвалида по дошкольному образованию
«Карта возможностей особого ребенка»
реализуется при поддержке Общественной палаты Российской Федерации
Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.
На карту нанесено более 270 объектов из разных регионов Российской Федерации.
«Карта возможностей особого ребёнка»
Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.
Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.
Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:
- кружках и секциях;
- учреждениях и реабилитационных центрах;
- предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ;
- услугах профильных НКО и учреждений;
- адаптированной среде;
- наличии профильных специалистов;
- стоимости услуг.
Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.