Материально-техническое обеспечение,
образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а именно:
-обеспечение безопасности и комфорта;
-предоставление ребенку выбора деятельности;
-формирование познавательной и творческой активности.
В групповых комнатах выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры и библиотеки, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма, уголки ИЗО, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.
В ДОО имеются:
— методический кабинет, совмещенный с кабинетом психолога;
— сенсорная комната;
— кабинет учителя-логопеда;
— медицинский блок (процедурный и медицинский кабинет);
— музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом;
— групповые комнаты, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей;
— игровые и спортивные участки.
Профилактика, охрана и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды физкультурной работы: физкультминутки, гимнастики (утренняя и гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика); дни здоровья, физкультурные праздники, досуги. Во всех возрастных группах создана среда для активизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня, способствующая становлению здорового образа жизни. Физкультурная площадка и игровые площадки на участках, расположенных на улице оснащены лестницами, дугами для подлазания, металлическими конструкциями для развития равновесия, координации, площадкой для игры в волейбол, футбол, баскетбол. Для занятий на воздухе используются бадминтон, баскетбольные мячи, скакалки, обручи, самокаты.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовленности и здоровья. В каждой возрастной группе имеются «листы здоровья», в которых отражаются особенности физического здоровья детей (группа здоровья, хронические заболевания, антропометрические данные). На основе этих данных организуется коррекционная работа с детьми группы ЧБД, с нарушениями осанки и плоскостопием.
В ДОУ проводится оценка состояния здоровья детей на основе текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров, а так-же профилактические мероприятия.
Под руководством медицинского работника осуществляется физкультурно-оздоровительная работа: комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух, вода), полоскание горла с отварами трав, босохождение по массажным коврикам. Закаливание детского организма проводится систематически во все времена года.
В ДОУ регулярно организуются следующие оздоровительные мероприятия:
- закаливающие процедуры (точечный массаж, полоскание горла солевым и отварами трав, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);
- самомассаж;
- воздушные, солнечные ванны;
- утренняя гимнастика и физкультурные занятия;
- гимнастика пробуждение после сна на постелях под музыку и Рижский метод закаливания, который включает в себя:ходьбу босиком по ребристой дорожке.
Т.о., для реализации задачи сохранения и укрепления здоровья дошкольников в МБДОУ «Детский сад «Василек» создаются условия, обеспечивающие здоровый образ жизни воспитанников:
- использование здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности с воспитанниками;
- рациональная организация жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиНом;
- организация физкультурно-оздоровительной работы (дни здоровья,спортивные досуги, праздники, уроки здоровья);
- полноценное калорийное четырехразовое питание;
- правильное распределение режима дня;
- благоприятная окружающая среда.
Организация процесса питания обучающихся, в том числе инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном образовательном учреждении организовано 4-х разовое питание детей на основании примерного 10 дневного меню.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.
Питание детей организовано с учётом следующих принципов:
- выполнение режима питания;
- калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
- гигиена приёма пищи;
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели.
Ежедневно для контроля за организацией качественного и безопасного горячего питания воспитанников в ДОО, в соответствии с требованиями санитарных правил, проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража готовой продукции.
Оценку качества готовых блюд, кулинарного изделия осуществляет бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения данного контроля.
В утвержденный продуктовый набор включено определенное количество продуктов, большая часть которых используется в рационе ребенка ежедневно. Выполнение норм основных продуктов питания по учреждению составляет 95 %, что обеспечивает детей полноценным, сбалансированным питанием.
Порядок организации питания детей в МАДОУ «Детский сад «Василек»
Материально — техническое обеспечение
Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ к информационно -телекоммуникационным сетям и базам данных
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: НЕТ