Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение,
образовательной деятельности

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Условия обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Организация развивающей среды в ДОО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

     Развивающая предметная среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей, соответствует принципам построения, согласно реализуемой программе, а именно:
-обеспечение безопасности и комфорта;
-предоставление ребенку выбора деятельности;
-формирование познавательной и творческой активности. 

     В групповых комнатах выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности, в соответствии с возрастными особенностями детей, программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры и библиотеки, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма, уголки ИЗО, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. 

     В ДОО имеются:
—  методический кабинет, совмещенный с кабинетом психолога;
— сенсорная комната;
— кабинет учителя-логопеда;
— медицинский блок (процедурный и медицинский кабинет);
— музыкальный зал, совмещенный со спортивным залом;
— групповые комнаты, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей;
— игровые и спортивные участки. 

Материально — техническое обеспечение
Положение о порядке доступа педагогических работников МАДОУ к информационно -телекоммуникационным сетям и базам данных

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:  НЕТ

Уважаемые посетители МБДОУ «Детский сад «Василёк»!

В МБДОУ «Детский сад «Василёк» созданы все необходимые условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Документы по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам в МБДОУ «Детский сад «Василёк»

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

  • Подробнее

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Подробнее

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья используются специальные адаптированные образовательные программы, а так же коррекционные занятия с педагогом — психологом и логопедом. Адаптированные программы разрабатываются с учётом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ОВЗ


6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


7. О специальных условиях питания

8. О специальных условиях охраны здоровья

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Порядок взаимодействия МБДОУ «Детский сад «Василек» с законными представителями ребенка-инвалида  по исполнению индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

«Карта возможностей особого ребенка»
реализуется при поддержке Общественной палаты Российской Федерации

Основная задача проекта – помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.

На карту нанесено более 270 объектов из разных регионов Российской Федерации.

«Карта возможностей особого ребёнка»

Это интернет-платформа, на которой собрана полезная, проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.

Цель – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.

Пользователи сайта без труда могут найти информацию о/об:

  • кружках и секциях;
  • учреждениях и реабилитационных центрах;
  • предоставляющих свои услуги для детей с ОВЗ;
  • услугах профильных НКО и учреждений;
  • адаптированной среде;
  • наличии профильных специалистов;
  • стоимости услуг.
    Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.