Эссе «Я-педагог»

Костенюк Е.Е., воспитатель МАДОУ
«Детский сад «Василек»

Меня сюда призванье привело.
Других дорог я больше не ищу.
Все знания свои и все тепло
С любовью нашим детям отдаю.

     Я – педагог, я – воспитатель. С самого детства мечтала учить детей, а самая любимая моя игра детства была – учитель. С большим удовольствием я брала на себя роль учителя, а ученицами были мои подруги. Девчонки представляли себя как добросовестными ученицами, так и нерадивыми школьницами. Как учитель я предлагала им списать несколько предложений из книги, решить задачи или примеры, прочитать литературное произведение, выполнить задание по природоведению. Войдя в роль учителя, проверяла их работы, находила ошибки, выставляла оценки в воображаемый журнал. Поэтому после школы я поступила в педагогическое училище.  

 Но интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться в одно мгновенье. Выйдя замуж, я добросовестно выполняла обязанности жены, матери и обучение отошло на второй план. Но помог случай: переехав на новое место жительства, меня пригласили на работу в детский сад, который посещал мой сынок. Только тогда, когда начала работать воспитателем, я поняла — это мое место в жизни. Пришла и осталась, я думаю, навсегда в этой профессии.  
     Думаю, что воспитатель — это не профессия, это призвание, образ жизни. 

Я воспитатель в детском саду, 
Работу свою я очень люблю! 
С детьми я рисую, играю, пою. 
Им сердце свое я сполна отдаю. 
Ведь дети как лучики солнца мои 
Мне дарят тепло и улыбки свои. 
Я тучи- невзгоды рукой отведу, 
Себя изменить я уже не смогу. 
Доверие деток бесценно, 
Скажу я вам всем откровенно. 
Я с ними учитель, художник, портной, 
Я доктор, садовник, фотограф, герой! 
Я сказочник, рефери, тренер… 
И это лишь доля умений! 
С детьми я актриса сотни ролей, 
Но главная роль — заменять матерей! 

     В своей работе я ориентируюсь на то, что наши дети — это будущие взрослые. Это продавец, у кого я потом буду покупать хлеб в магазине, водитель автобуса, в котором я буду ездить. Это учитель, который будет учить моих внуков, врач, который должен будет позаботиться о моем здоровье, аптекарь, который подберет мне нужные лекарства, полицейский который будет охранять мой покой и почтальон, который будет приносить мне пенсию… Это все те люди, которые будут меня окружать и заполнят мою жизнь. И от моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее уже моих собственных внуков, будущее самих детей, будущее моей страны. И поэтому так важно воспитать добрых, отзывчивых к чужой беде людей. 

     Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». 

  Совместно с родителями, общими усилиями пытаемся воспитывать наших детей счастливыми людьми, ведь научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. 

     Хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать их так, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ остались для них ценностями на всю жизнь. Большую помощь в этом мне оказывает родная культура. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Уже с младшего дошкольного возраста приобщаю детей к народной игрушке (пирамидке, матрешке, каталкам, качалкам, игрушке-забаве и другим), знакомлю детей с русскими народными играми, хороводами, народными песнями, потешками, скороговорками, сказками, загадками, декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушкой, фольклорными праздниками. Считаю, что духовный, творческий патриотизм важно прививать с раннего детства.  

     Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе. Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама: это постоянное саморазвитие, самообразование, посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии.        Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, но будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле. 

     Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». Хочется верить, что все задуманное мной получится.  

Я выбрала профессию такую, 
Что лучше мне на свете не найти. 
И с каждым новым годом убеждаюсь, 
Что я иду по верному пути!